Правила проведения тендеров

2

2-fullКак известно, отечественное законодательство гласит, что при осуществлении закупок товаров или услуг любая государственная организация обязана проводить конкурсный отбор, на котором определяется исполнитель заказа (за редким исключением типа военных контрактов, например). Коммерческие организации также могут осуществлять подобное, но только на добровольной основе. По этой причине у многих фирм и индивидуальных предпринимателей часто возникает вопрос о том, как участвовать в тендерах. Об этом стоит рассказать чуть подробнее.

Этапы

Их можно охарактеризовать так:

  • Регистрация компании-участника на электронной площадке. Все государственные организации используют только данный формат. Не стоит думать, что осуществить регистрацию просто, на самом деле там нужно учитывать массу нюансов. Поэтому лучше всего для этих целей нанять профессиональных юристов.
  • Выбор типа тендера. Они могут быть открытыми и закрытыми. В первых, как правило, участвуют крупные компании, там очень большая конкуренция. Вторые проводятся либо в том случае, когда необходима относительно маленькая партия товара (или краткосрочные услуги, например), либо при условии секретности сделки (контракты с военными организациями, МВД и так далее).
  • Подача документов, а также письменная или устная презентация компании-участника. После этого этапа заказчик отбирает финалистов, проводит с ними собеседование. Затем победитель заключает уже полноценный контракт.

Для увеличения шансов выигрыша в тендере лучше всего воспользоваться услугами специализированных консалтинговых фирм, которые грамотно организуют процесс.

Об авторе:

2 комментария

  1. Работа комиссии должна основываться на уставе предприятия, Гражданском кодексе и Конституции РФ. Кроме этого, ответственный за организацию конкурса обязан действовать в соответствии с регламентом «Об организации и проведении тендерных и конкурсных мероприятий». Организатор торгов имеет право самостоятельно принимать решение о продлении срока, на протяжении которого компании могут подавать заявки на участие в аукционе. В случае необходимости комиссия по тендерам может в любой момент потребовать у участников разъяснение какой-либо информации в предоставленных документах или исправления неточных формулировок, обнаруженных в них. Если участник отказывается исполнять просьбы организатора, то он отстраняется от торгов.

  2. Любая компания может на протяжении двухнедельного срока после подачи заявки на организацию тендера изменить условия по отношению к участникам аукциона или вовсе отменить проведение торгов. Оповещение об отмене мероприятия делается тем же способом, которым конкурсанты были проинформированы о начале. Если организатор тендера получил только одну заявку на участие в торгах, то он обязан отменить их и объявить начало нового аукциона. В любом случае, участие в тендере дает неоценимый опыт, даже если компания – поставщик товаров или услуг не смогла его выиграть.

Оставить ответ