Греть или не греть двигатель?

0

Споры о том, нужно ли прогревать двигатель зимой, длятся десятилетиями. Одни автомобилисты утверждают, что мотор нужно прогревать на месте чуть ли не до рабочей температуры (80-85 градусов), другие же, напротив, советуют не обращать внимания на стрелку указателя температуры и ехать сразу — дескать, чего стоять на месте, если мотор и так нагреется? Причем в аргументах обеих сторон нередко звучат одинаковые фразы — «ресурс увеличивается, расход уменьшается», подразумевая, что в противном случае получится ровно наоборот.

4

Прогрессивная система питания (распределенный впрыск) обеспечивает уверенную работу двигателя независимо от его температуры

Идея прогревать двигатель перед пуском столь же стара, как и сам ДВС. Общеизвестно, что ранее конструкция моторов была далека от совершенства и достижение приемлемых рабочих характеристик было возможно лишь при полном прогреве. Причин множество: низкокачественное масло загустевало на морозе и теряло смазывающие свойства уже при –10С, между «промороженными» деталям образовались увеличенные зазоры, что уменьшало давление смазки и, как следствие, мотор не развивал положенную мощность и потому реагировал на открытие дроссельной заслонки крайне неохотно. К тому же примитивный карбюратор при снижении температуры готовил далеко не оптимальную смесь, что отнюдь не улучшало приемистость двигателя. А еще в былые времена нередко происходили неприятные случаи заклинивания холодного мотора на морозе при увеличении нагрузки — масло больше напоминало гуталин, и в результате трущиеся пары работали в режиме «масляного голодания», что и приводило к печальному итогу. Именно поэтому у старых водителей выработалась «зимняя» привычка: завел двигатель, вытащил «подсос» и занялся машиной – за 5-10 «лишних» минут можно проверить давление в шинах, долить жидкости в бачок омывателя, протереть стекла, проверить фары и перекурить, в конце-концов.

Отечественные машины с карбюратором, даже относительно современные (типа Самары и ВАЗ 2110) также не очень приветствовали активную езду на холодном моторе: на попытку резвого старта со светофора «восьмерка» отвечала глубоким провалом и удручающе медленным набором оборотов, который иногда мог стоить помятого кузова. А если повезет и какой-нибудь «грузовик» пролетит в пару метрах, то приятного в этом «адреналиновом шоу» все равно немного.

3

Греть дизельный мотор на месте не имеет смысла, поскольку без нагрузки он прогревается крайне неохотно

С другой стороны, в ряде стран прогрев двигателя запрещен законодательно и любители этого утреннего занятия наказываются по полной программе. Но это там, «у них»- у нас «экологический» момент имеет значение лишь по моральным соображениям. Впрочем, пользы от тарахтящего на повышенных оборотах мотора действительно немного — замерзшие деревья не в силах справится с тем потоком несгоревших частиц СО, которые в избытке выделяются из выхлопной трубы.
Во-вторых, ежедневные многократные прогревы мотора отнимают не только время (которое, как известно, деньги), но и саму наличность – несложно представить, сколько бензина израсходует за 10-15 минут молотящий на «подсосе» мотор, если даже на «инжекторе» моментальный расход при этом составляет около трех литров в час. А если по пару раз в день и так целую зиму? В итоге у некоторых автомобилистов в холодное время года расход топлива вырастает чуть ли не вдвое. Кроме того, при подобной манере эксплуатации регулярно «вылетают» свечи, а их замена или как минимум прочистка тоже отнимет и время, и деньги.
Прогрев мотора до рабочей температуры утомителен, если приходится мотаться по городу в режиме доктора, навещающего своих пациентов на дому. В таком случае мотор постоянно остывает, а нагревается весьма и весьма неохотно.

Об авторе:

Оставить ответ